Booking.com
Газета Туризм и Отдых

Поиск тураГорящие турыЗаказ тураКаталог ссылокФорум

Турмагазин

Путеводитель по странам

Энциклопедия туриста

Активный отдых

Книжная лавка

Турбизнес



Рекомендуем посетить: 


 
More круизов

Несмотря на то, что морские круизы пока что сложно назвать массовым или, тем более, общедоступным вариантом туристических поездок, они с каждым годом успешно отхватывают себе всё больший сегмент «туристического пирога» на российском рынке. Такой рост интереса со стороны путешественников неслучаен: во-первых, уровень доходов «среднестатистического» российского туриста по-прежнему растёт, а, во-вторых, организаторы круизов стремятся избежать или, по крайней мере, максимально компенсировать все те моменты, которые раньше отпугивали клиентов от морских путешествий. Все современные круизные лайнеры оборудованы стабилизаторами качки, а их маршруты разрабатываются таким образом, чтобы по возможности избегать штормов. Ощущение «замкнутого пространства» нивелируется за счёт продуманной планировки кают и всех «пассажирских» помещений корабля. А чтобы туристы, паче чаяния, не заскучали во время плавания от одного порта до другого, для них предусмотрено множество развлечений на борту.

Опять-таки, если раньше морские круизы считались отдыхом для очень богатых людей, то сегодня туристы уже могут выбирать, скажем, между отдыхом в Испании или морским путешествием. Постепенно меняется и сам дух морских путешествий: теперь это действительно в большей степени отдых, чем демонстрация своего социального статуса. Ещё один, новый «плюс» круизов — на ряд морских туров теперь начали выставлять групповые пакетные цены (раньше всё рассчитывалось по отдельности).

Лайнеры

Одно из первых правил, которое следует усвоить, подбирая круиз: размер лайнера действительно имеет значение, причём даже большее, чем принадлежность судна к той или иной круизной компании. Именно размер в первую очередь определяет стиль и характер отдыха на борту, его основные плюсы и возможные минусы.

Если говорить коротко, то большие корабли могут предложить путешественникам гораздо больше возможностей, тогда как корабли поменьше имеют более уютную, приватную атмосферу на борту. Кроме того, есть и другие важные моменты, в первую очередь, год спуска корабля на воду. Дело в том, что при строительстве современных круизных лайнеров всё, что нужно для комфортного отдыха и развлечений на борту, предусмотрено ещё на стадии технической разработки. И потому заметно лучше, чем на кораблях «в возрасте», где заведения наподобие детских клубов, спа-салонов или «альтернативных» ресторанов обычно размещают во время реконструкции в более или менее подходящих для них помещениях.

Если говорить об условиях размещения пассажиров на судне, то стандартные каюты на круизном лайнере по площади обычно меньше номеров в гостинице аналогичной «звёздности», зато обстановка и обслуживание при этом будут заметно лучше. В каждой каюте есть все удобства и кондиционер.

Сервис на борту — всегда на высоком уровне, вне зависимости от класса корабля. Экипажи большинства круизных лайнеров, как правило, многонациональны, поэтому с высокой вероятностью на борту найдутся члены команды, говорящие по-русски, которые помогут решить возникающие вопросы. Кроме того, сейчас на рынке уже появились туры «с русским языком», причём это не просто сопровождающий группы, умеющий изъясняться по-русски, а полноценный русскоязычный сервис на судне.

Большинство современных лайнеров адаптировано для семейного отдыха. По распространённой среди круизных компаний схеме ценообразования первый и второй пассажиры в каюте платят полную стоимость за размещение, а третий, четвёртый, пятый и шестой — гораздо меньше. Это очень выгодно для путешествующих семьями или компаниями.

Какой маршрут выбрать?

Выбор круизных программ огромный в любое время года, так что подобрать достойный вариант можно практически любому.

Круизы по Средиземному морю популярны круглый год, но летом, в высокий сезон, выбор таких туров гораздо больше. Плавания в районе морей Северной Европы предлагаются в период с июня по сентябрь, а маршруты вокруг Европы — обычно только в мае и сентябре.

Карибы, Французская Полинезия и Гавайи круизные лайнеры навещают круглый год, Аляску — с мая по сентябрь, Южную Америку — с ноября по март, Австралию и Новую Зеландию — с декабря по февраль, а побережья Юго-Восточной Азии — с ноября по март. Кругосветные путешествия обычно проходят с декабря по апрель.

Есть маршруты с ярко выраженной познавательной направленностью, включающие в себя посещение больших городов и культурно-исторических центров — их выбирают те же туристы, которые «на суше» отправляются в качественные и недешёвые экскурсионные поездки. Есть круизы, удачно совмещающие насыщенный экскурсионный ритм и расслабляющий отдых на пляжных курортах — такие программы интересны более широкому кругу отдыхающих. В отдельную группу можно выделить «эксклюзивные маршруты» с посещением, например, Исландии, норвежских фьордов, а также круизы, посвящённые знакомству с древними цивилизациями восточного Средиземноморья. Эта категория — для настоящих путешественников: знатоков, любителей особо ярких впечатлений.

Если говорить о продолжительности круизных программ, то наиболее востребованными являются восьмидневные программы (8 дней и 7 ночей), часто встречаются круизы продолжительностью 10, 12 и 14 ночей. Самые короткие круизы — двухдневные weekend-прогулки, а самые продолжительные — «кругосветки» от 90 до 180 дней.

Цена вопроса

Стоимость круиза зависит от следующих критериев:
- продолжительности плавания,
- сезона путешествия,
- класса корабля,
- ну и, конечно, выбранной каюты.

Как правило, каюта с окном дороже, чем внутренняя — но дешевле, чем каюта с балконом. Каюта на верхней палубе дороже аналогичной на нижней, а размещение в центре корабля дороже, чем на носу или корме.

В стоимость круиза включено: размещение на корабле в каюте выбранной категории, всё питание на борту (не только основные приёмы пищи, но и закуски в промежутках между ними), все развлекательные программы на борту, пользование палубным инвентарём и спортивным оборудованием, в том числе бассейнами.

В стоимость, как правило, не входят портовые сборы, спиртные напитки (но иногда их всё же включают в стоимость), услуги индивидуального характера (массаж, стирка и глажка одежды, процедуры в спа-центрах, покупки на борту и тому подобное), береговые экскурсии.

Средняя стоимость круиза — от 2000 EUR на человека, есть варианты и с более низкой ценой, но обычно не в самое удобное время (в «низкий» сезон). Один из самых доступных по цене круизов — короткий восьмидневный маршрут по Средиземному морю: можно уложиться в 1500 EUR на человека во внутренней каюте без окон при двухместном размещении, в стоимость также включено питание, перелёт и визы. А самые дорогостоящие, «эксклюзивные» варианты морских путешествий могут стоить 15 000 EUR и выше.

Бронирование тура

Как и у большинства обычных направлений, у круизов тоже есть свои «высокий» и «низкий» сезоны, а также пиковые даты. Наиболее активный спрос наблюдается обычно на майские и новогодние праздники, а также на июле, августе и сентябре. При этом никогда не стоит забывать о том, что почти все круизы необходимо бронировать заранее. Самые активные продажи идут, как правило, за 3-6 месяцев до начала самих туров. В первую очередь обычно уходят самые дорогие и самые дешёвые каюты, «средние» по цене варианты несколько менее востребованы, поэтому их нередко можно успеть забронировать и позднее.

Также следует отметить, что на круизы никогда не бывает так любимых всеми туристами «горящих» цен: напротив, по мере приближения даты отплытия стоимость путёвок только увеличивается.

В зависимости от времени года лидерами продаж становятся разные регионы. Круизы по Средиземному мору активно продаются с февраля по апрель, тогда как навигация в этом регионе начинается с мая и продолжается всё лето. Уже с апреля нужно ориентироваться на покупку круизов по Юго-Восточной Азии, Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии — эти маршруты «работают» с начала октября и вплоть до марта следующего года.

Для бронирования круиза необходимо иметь паспортные данные всех пассажиров (фамилию и имя в соответствии с действующим загранпаспортом, дату рождения, номер и срок действия загранпаспорта). Обычно в момент поступления заявки каюту выбранной категории фиксируют за указанными в ней пассажирами лишь на несколько дней: по истечении этого срока необходимо подтвердить заказ, иначе бронирование будет аннулировано. В некоторых случаях каюту необходимо подтверждать в день бронирования. Для подтверждения каюты вносят депозит, сумма которого — разная у разных круизных компаний.

Кроме того, при оформлении тура особое внимание нужно уделять дополнительным услугам, чаще всего не входящим в стоимость круизной программы: авиабилетам, медицинской страховке на весь срок поездки, дополнительному проживанию в гостиницах, трансферам и визам.

Следует также помнить, что многие круизные компании требуют ещё и соблюдения определённых условий оплаты, согласно которым круиз должен быть полностью оплачен за 30-90 дней до начала тура. Если же круиз забронирован позднее такого срока, то полная оплата должна быть внесена при подтверждении каюты. Депозита в таком случае будет недостаточно, даже если действующие штрафные санкции на момент бронирования равны 10-25%.

Источник: http://tonkosti.ru



Авиатуры из Минска, Москвы и Киева  |   Поиск тура  |   Горящие туры  |   Индивидуальный подбор тура  |   Цены от туроператоров  |   Рекламодателям  |   О портале
Все права защищены и охраняются законом © 2009 "PoiskTurov"     Создание сайта: дизайн-студия Webcom©












Каталог TUT.BY