Газета Туризм и Отдых

Поиск тураГорящие турыЗаказ тураКаталог ссылокФорум

Турмагазин

Путеводитель по странам

Энциклопедия туриста

Активный отдых

Книжная лавка

Турбизнес



Рекомендуем посетить: 


 
НА ПОЕЗДЕ ПО ЕВРОПЕ. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

[2011-12-22]

PoiskTurov.by - Интернет-система поиска туров


Многие из белорусов время от времени ездят по Европе на автобусах, автомобилях или даже летают на самолетах. А что мы знаем о европейских поездах? Совсем не много. А ведь в Старом Свете поезда считаются одним из самых удобных и экономичных видов транспорта, и европейцы очень часто ими пользуются. Хорошо развитое железнодорожное сообщение позволяет им легко путешествовать не только в пределах родной страны, но и за границу.

Что до туристов, то перемещение на поездах бережет им не только время, но и деньги: ночь в спальном экспрессе позволяет прилично сэкономить на гостинице. Ну а первое впечатление от знакомства с европейскими поездами полностью меняет сложившееся у нас представление о комфорте и скорости этого вида транспорта.

Конечно, существует ряд "подводных камней", и разобраться во всем многообразии железнодорожного транспорта Западной Европы непросто. Но мы постараемся раскрыть хотя бы основные моменты, которые необходимо знать путешественнику. И начнем с того, что поезда в Европе принято делить на дневные и ночные…


Дневные поезда

В европейских дневных поездах предусмотрены только сидячие места. Вагон такого поезда напоминает салон самолета, хотя иногда все же попадаются вагоны, разделенные на купе либо отсеки. Дневные поезда обслуживают не проводники, а кондукторы, в обязанности которых входит продажа и проверка билетов, контроль за посадкой-высадкой пассажиров, подача сигнала к отправлению, запирание дверей вагона (открывают дверь пассажиры самостоятельно).

Различают вагоны первого и второго класса. В вагонах первого класса по три сиденья в каждом ряду, в вагонах второго класса - по четыре. Класс вагона обозначается большой цифрой либо у входной двери, либо внутри вагона. Изредка встречаются вагоны, состоящие сразу из двух отсеков - первого и второго класса.

В Европе обязательно деление вагонов на отсеки для курящих и некурящих пассажиров. Привычное в наших поездах курение в тамбурах, туалетах и коридорах категорически запрещено. Кстати, для некурящих пассажиров мест в вагоне в несколько раз больше, нежели для курящих.

На дневные поезда можно купить как многоразовый проездной, так и простой билет - в обоих случаях определенное место для сидения указано не будет. Как и в метро, вы просто занимаете любое свободное сиденье. При желании, за дополнительную плату в 2-3 евро, можно забронировать гарантированное место. Некоторые рейсы TGV (французской сети скоростных электропоездов) предусматривают обязательное резервирование мест.

Дневные поезда принято делить на несколько видов.

1. Пригородные поезда. В каждой стране их называют по-разному: в Италии - Metropolitano (M), в Париже - RER и т.д. В нашем понимании это "электрички", хотя в некоторых странах можно встретить локомотив с вагонами. Все вагоны оборудованы мягкими удобными креслами и кондиционером.

Фото: www.alerik.org

В Европе пригородные поезда считаются связующим звеном между железнодорожным и городским транспортом. Так, нередко можно увидеть, как в центре города пригородные поезда уходят под землю и образуют единую систему с метрополитеном.

2. Региональные поезда под названием Regio(R) или Regional (RB). Эти поезда ходят практически по всем направлениям, делают частые остановки почти в каждом населенном пункте и отличаются своими непродолжительными рейсами (до 2-3 часов). В некоторых странах для удобства существуют региональные экспрессы, которые значительно реже останавливаются. Вагоны этих поездов также похожи на вагоны "электричек".

Фото: www.europeword.com

3. Скорые поезда. Называют их, в основном, просто Express. Во многих странах Западной Европы создана сеть межрегиональных скорых поездов InterRegio (IR). Все скорые поезда делают остановки только в средних и крупных городах и ездят на относительно большое расстояние. В состав скорых поездов входит вагон-ресторан или буфет, вагоны поделены на купе по шесть-восемь мест. Отдельно принято выделять высококачественные скорые внутренние поезда InterCity (IC) и международные EuroCity (EC), отличающиеся показателями скорости и комфорта.

4. Высокоскоростные поезда. Это ракетообразные комфортабельные экспрессы, способные развивать скорость до 200-300 км/ч и даже выше. Как правило, они оборудованы телефонами, телевизорами, аудиосистемами, розетками для ноутбуков.


Ночные поезда

Ночью в Европе ходят, в основном, грузовые поезда. Из пассажирских по каждому направлению пускают не более одного-двух составов. Как правило, ночные поезда отправляется в путь после 19.00, а завершают маршрут к 10.00-11.00. Каждый вагон сопровождает проводник, который проверяет билеты, следит за порядком, при пересечении границы другого государства собирает паспорта. Ночные составы состоят из трех типов вагонов: сидячих, кушеточных и спальных.

Сидячие вагоны бывают лишь в поездах второго класса. Они представляют собой стандартные вагоны с открытыми салонами либо разделенные на купе по 6-8 мест.

Фото: www.giport.ru

Кушеточные вагоны являются аналогами наших купейных вагонов. В отличие от привычных четырех полок наших купе, в Европе больше распространены вагоны с шестью полками - по три с каждой стороны. Бронировать кушетку в подобном вагоне необходимо заранее (поэтому к цене билета добавляется от 10 до 30 евро дополнительно).

Спальные вагоны разбиты на одноместные и двухместные спальни, иногда встречаются и трехместные. Обычно спальни-купе оборудованы удобными полками с мягкими спинками, лампами для чтения, телевизорами и умывальниками. Доплата за место в спальном вагоне зависит от категории "спальни": за одноместную спальню придется доплатить около 200 евро, за двухместную - 40-60 евро, за трехместную - 25-40 евро.

Ночные поезда делят на спальные и скорые. Спальные ночные поезда отличаются от скорых более высоким уровнем комфорта, количеством остановок и временем пребывания в пути. Спальные поезда отправляются вечером и прибывают в пункт назначения утром: в дневное время суток они не курсируют.

Чтобы не беспокоить спящих путешественников, никаких остановок в ночное время спальный поезд не делает. Остановки бывают лишь вечером (только для входа) и утром (только для выхода). В спальном поезде могут отсутствовать сидячие и кушеточные вагоны. Цена билета не зависит от расстояния и обычных тарифов на линии и, как правило, выше, нежели на скорый поезд. Для пассажиров вагонов первого класса в стоимость билета включен завтрак.

Скорые ночные поезда останавливаются на всех остановках, включенных в маршрут, даже ночью, поэтому зайти в них либо сойти можно на любой станции. В этих поездах предусмотрены все типы ночных вагонов (лишь в некоторых странах могут отсутствовать кушеточные вагоны). Используются обычные тарифы, и пассажиры могут ехать по обычным билетам и проездным.

Необходимо внимательно читать таблички на вагонах с указанием пути следования и стараться не переходить из вагона в вагон. Дело в том, что в Европе большинство ночных поездов состоят из вагонов, следующих в разные города. При движении по маршруту поезд может неоднократно "обмениваться" вагонами с другими поездами.


Система обозначений

Система обозначений для поездов всех европейских стран одинаковая. Так, например, нарисованной кроватью над входом обозначается спальный вагон, кушеткой - кушеточный вагон. Нож с вилкой обозначает вагон-ресторан, чашка - буфет.

Если вы увидели перекрещенные молоточки, это означает, что поезд ходит лишь по рабочим дням, крестик - по выходным дням. Буква "R" говорит о возможности резервирования места, если буква "R" стоит в квадратике, то резервирование обязательно. Цифры могут обозначать какую-то дополнительную информацию: класс вагона, дни недели и прочее.


Билеты на поезд

Для того, чтобы воспользоваться услугами железнодорожного транспорта, несомненно, нужен билет или проездной. А вот в выборе подходящего билета легко запутаться. Главное - усвоить несколько простых правил.

Для многократного проезда по одному маршруту выгоднее покупать многоразовый билет, на 1-2 поездки подойдет стандартный разовый билет. Ну а если вы решили попутешествовать на поезде и, соответственно, вам потребуется несколько билетов, целесообразнее приобрети подходящий проездной (Pass). Он сэкономит ваши сбережения и оградит от неоднократного стояния в очередях в кассу. С проездным вы просто садитесь в любой подходящий вам поезд, при необходимости всего лишь зарезервировав конкретное место за дополнительную плату. Если ваши планы изменились, и вы откладываете поездку, на билете ничего не теряете.

Фото: www.blogspot.com

Различают национальные проездные, действующие в пределах одной страны, и проездные на целый регион. Комбинированные проездные сразу на несколько стран покупать выгоднее, нежели по отдельности на каждую страну либо разовые билеты. Для проезда на некоторых поездах, а также для получения спального места, к проездному потребуется доплата.

Существуют стандартные и скидочные билеты. Самый дорогой тип - это стандартный билет в одну сторону, стоимость которого зависит от расстояния и количества тарифных зон. Как правило, с увеличением километража поездки стоимость билета растет медленнее.

Срок действия стандартных билетов в разных странах отличается, но обычно билет на небольшое расстояние необходимо использовать за пару дней, на большое расстояние - в течение месяца или даже более. В отдельных странах срок действия един и не зависит от расстояния. Если платформы оборудованы компостерами (обычно желтого или оранжевого цвета), билеты перед посадкой нужно прокомпостировать.

Фото: www.gallery.hd.org

В Европе достаточно широко распространены всевозможные скидки на билеты. От социально-демографического статуса пассажира напрямую зависит размер скидки. Максимальную скидку получают дети : в возрасте до 4-5 лет они могут ехать бесплатно, до 12 лет (в других странах - до 16) положен детский билет с 50-процентной скидкой. Скидка 25-30 % от тарифа положена студентам и молодым людям до 26 лет, а также лицам пенсионного возраста (старше 60 лет).

Выделяются еще маршрутные, или экскурсионные, скидки: покупая билет туда-обратно по одному маршруту, вы получаете скидку 15-30 %, а в некоторых странах еще большую. С целью стимулировать поездки в будние дни некоторые страны вводят также временные скидки: на поездки с понедельника по четверг стоимость билетов падает и можно сэкономить до 30%. Обычно количество скидочных билетов ограничено и их разбирают заблаговременно. В некоторых странах скидки могут суммироваться, но это необходимо уточнять до приобретения билетов.

А вот путешествовать без билетов в Европе не стоит: во время следования поезда ваш билет непременно проверят. Размер штрафа немалый и составит не менее нескольких десятков евро.


Пути и платформы

В Европе не принято считать платформы, но вот нумерация путей порой довольно запутанная, поэтому нужно внимательно изучить информацию на табло и следовать указателям. Как правило, вся необходимая информация высвечивается на путевых табло и специальных диаграммах в здании вокзала и на платформе.

Фото: www.johnnyjet.com

Платформы делятся на сектора A, B, C, D, E, F, число секторов варьирует от 2 до 6. Поезда останавливаются таким образом, чтобы определенные вагоны попадали в указанные сектора. К примеру, в сектора А и В попадают вагоны первого класса, в сектора C, D и E - вагоны второго класса. Бывает и такое, что с одной платформы отправляются два разных поезда. Например, с путей 4А и 4В составы могут уйти в противоположные стороны.


Сервис

Железнодорожные вокзалы в Европе оборудованы всем необходимым: здесь есть кафе, магазины, туалеты, комнаты отдыха, камеры хранения и др. При необходимости можно заказать багажный сервис, так как носильщиков и багажных тележек либо нет вообще, либо их очень мало. Многие станции оборудованы лифтами к платформам и лестницами с транспортерами для багажа.

Фото: www.behere.ru


Железная дорога и Интернет

С чего же начать свою подготовку к путешествию по Европе на поезде? Для начала необходимо продумать маршрут и определиться, какие страны вы хотели бы посетить. Во всех государствах Европы есть национальные, а также международные железнодорожные компании (в Германии - Deutsche Bahn, во Франции- SNCF и т.д.). Все перевозчики имеют свои официальные сайты, где имеются сервисы по выбору и расчету стоимости маршрута.

Фото: www.alitalia.com

У опытных туристов весьма популярен общеевропейский сайт железных дорог, на котором можно найти всю необходимую информацию по расписанию поездов, скидкам и ценам. Прямо на сайте можно забронировать билет. Купить билеты можно также через сайт либо непосредственно на вокзале в кассах или в электронных автоматах.

Путешествие по Европе на поезде - это комфортный способ передвижения и уникальная возможность посмотреть на жизнь европейских стран и живописные пейзажи из окна вагона. Кроме того, это отличная альтернатива для тех, кто боится летать самолетом. Не сомневайтесь: поездка в современном, бесшумном, скоростном поезде не только сэкономит ваши время и деньги, но и подарит массу ярких впечатлений!

Читайте другие материалы портала PoiskTurov.by:

АВТОБУСНЫЕ ТУРЫ: ПРАВИЛА УДАЧНОЙ ПОЕЗДКИ

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЕВРОПЕ: НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ

КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ ПРИ ПЕРЕЛЕТЕ?




Авиатуры из Минска, Москвы и Киева  |   Поиск тура  |   Горящие туры  |   Индивидуальный подбор тура  |   Цены от туроператоров  |   Рекламодателям  |   О портале
Все права защищены и охраняются законом © 2009 "PoiskTurov"     Создание сайта: дизайн-студия Webcom©












Каталог TUT.BY